МАОУ-СОШ с.Минаевки
Асиновский район, село Минаевка
  • Доступная среда

    В данный момент проектирование и создание доступной среды является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Одним из критериев данного направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности получать образование наравне со здоровыми членами общества.

    Задачи организации доступной среды в рамках школы:

    развитие инклюзивного образования;

    создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;

    создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;

    формирование доступной среды.

    Проект доступная среда – общие понятия

    Термин «безбарьерная»или«доступная» средав данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

    Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

    Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям.

    Инвалид– человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

    Маломобильные группы населения– это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

    инвалиды,

    люди с временным нарушением здоровья,

    беременные женщины,

    люди старших возрастов,

    люди с детскими колясками и т.п

    Специально оборудованные учебные кабинеты

    Адрес: 636814, Томская область, Асиновский район, село Минаевка, улица Центральная, 70

    Количество учебных кабинетов: 11

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для эффективной организации учебного процесса школа имеет 2 учебных кабинета с выходом в интернет, 1 кабинета оборудованы интерактивной доской, компьютерный класс, кабинет физики, кабинет химии, спортивный зал.

    Адрес:636814, Томская область, Асиновский район, село Минаевка, улица Центральная, 70

    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Школьная библиотека расположена на 2 этаже.

    В школьной библиотеке обеспечен доступ к учебной, энциклопедической и художественной литературе, 

    периодическим  изданиям на печатных носителях.

    Имеется компьютер.

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Спортивный зал

    Адрес:636814, Томская область, Асиновский район, село Минаевка, улица Центральная, 70

    Расположен в отдельно стоящем здании.

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Школа оснащена средствами обучения и воспитания для реализации основных образовательных программ.

    В образовательном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания:

    Печатные(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради,

    атласы, раздаточный материал).

    Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные

    кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

    Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные

    доски).

    Демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели

    демонстрационные)

    Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.).

    Тренажеры и спортивное оборудование.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    ·На территории образовательной организации обустроена стоянка автотранспортных средств для инвалидов

    ·Вход в школу плоский с одной ступенькой.

    ·Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья предоставляется сопровождающее лицо

    Специальные условия питания

    Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано бесплатное двухразовое питание.

    Специальные условия охраны здоровья

    В школе имеется:

    • пожарная сигнализация,

    • дымовые извещатели,

    • система видеонаблюдения (2 видеокамеры),

    • «тревожная кнопка».

    В школе созданы условия охраны здоровья детей с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья. Имеется спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

    Информационная база школы оснащена: - электронной почтой; локальной сетью; выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»); функционирует официальный сайт школы.

    В школе создана локальная сеть.

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

    В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Федеральный центр электронных образовательных ресурсов

    Единое окно доступа к образовательным ресурсам

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    Медиатека образовательных ресурсов

    Российский общеобразовательный портал

    Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

    ФИПИ

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Общежития и интерната нет.

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Общежития и интерната нет.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie